Тарас Бурмистров (tbv) wrote,
Тарас Бурмистров
tbv

Category:

Ты и одеяло

Взгляд девонширца на советский фильм «Собака Баскервилей». Написано умно, глубоко и тонко, и с большой теплотой по отношению к нашему шедевру (понятно, что это лучший киношный «Холмс» в мире) - но я оборжался, читая.

----------

Автор: Николас Вейл (Великобритания), август 2008 г.

В русском фильме есть некоторые вынужденные изменения сюжета и персонажей - но, в целом, история оставлена нетронутой и есть кое-какие явные дополнения - с одним поразительным исключением. Это - сэр Генри Баскервиль, его внешность и характер.

Многие люди (большинство западных зрителей) стонут от эксцентричного и театрального образа сэра Генри в русской «Собаке», и я вынужден в большой степени согласиться с ними.

Сэр Генри возникает в фильме вскоре после того, как мы имели удовольствие наблюдать на Бейкер-стрит за тонко отлаженными отношениями между Холмсом и Ватсоном, и за представленным нам доктором Мортимером, который, кстати сказать, изображен вполне достоверно.

Сэр Генри (Никита Михалков) возникает - и всё вдруг резко меняется. За кадром вдруг начинает шутовски бренчать гитара и здоровенный «канадец» входит в дверь в огромной шубе, держа седло, и одет он как неотесанный ковбой. Вот что отталкивает многих западных зрителей (в особенности тех, кто из Северной Америки), и вскоре он сражает всех своей наигранной театральностью - стиль, известный как «тянуть одеяло на себя». Таким образом, нет ничего удивительного в том, что на этого персонажа и его игру обрушился шквал критики.

Характер сэра Генри представлен через столкновение с более погруженными в себя, интровертными викторианскими джентльменами из английского общества. Такие джентльмены, с точки зрения современного зрителя, могут восприниматься как «холодные» или зажатые.

Сэр Генри не из их числа, его дружеские жесты выказывают эмоциональную натуру, и это снова и снова повторяется в фильме. Его эмоции мгновенно проявляют себя - будь это радость или печаль, смех или слёзы.

Его щедрое добросердечие ярко отражено в саундтреке. Хотя его первое появление сопровождается пародийно звучащей гитарной музыкой, - так едва обозначена экспансивная натура сэра Генри, - его музыкальная тема тут же заканчивается, и струнная секция начинает играть что-то сильное напоминающее из «Великолепной семёрки» (или из другого ковбойского кино), что также передает широкую и эмоциональную натуру сэра Генри. Трудно не поддаться на это, но мы вынуждены признать, что в эти моменты мы очень далеки от Конан Дойла и от того человека, которого Ватсон описывает как излучающего уверенность и в котором сразу угадывается джентльмен.

Остальные персонажи показаны превосходно - от харизматичного Бэрримора до сдержанной мисс Степлтон и более властной Лоры Лайонс (Алла Демидова). Последняя курит трубку и, в отличие от Холмса, уклоняется от вопросов Ватсона, но по-настоящему раскрывается и всё рассказывает уже великому сыщику».

----------

Британия, слышишь этот страшный зуд? Россия тоже слышит.

Михалков любой фильм превратит в цыганский балаган.
Subscribe

  • Сковородка и рефлексия

    Почему та еда, которую я готовлю - бесконечно, космически вкусная? Так что сжираешь даже и ложку, и готов проглотить язык? И при этом еда здоровая, а…

  • У нас свободная страна

    Зверею от русско-советской культуры, с её механизмами раскрутки. Как вы прекрасно знаете (хотя бы из моих постов) КАЖДОЕ слово Батюшкова стоит всей…

  • Третий роман

    Странный денёк. Только что небо затянула мрачная туча, и ливануло дождём, и снежок срывался с неба между капель. Впервые за 1,5 или 2 года простоя я…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments