?

Log in

No account? Create an account
О проигранных битвах - Журнал Тараса Бурмистрова [entries|archive|friends|userinfo]
Тарас Бурмистров

[ website | Авторский сайт Тараса Бурмистрова ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

О проигранных битвах [Jan. 2nd, 2012|01:32 am]
Тарас Бурмистров
Хорошее предложение Крылова, и меня радует, что там 200 комментариев, народ откликнулся. Но только я бы внес некоторое уточнение.

В стратегии Навального - или вернее, в том что вскрыла эта стратегия - самым шокирующим элементом была именно та жутковая ясность, с которой суды отвечали на эти запросы - своим поведением.

Ну то есть с экрана нам постоянно что-то рассказывали. И мы этому не верили. Но ЧЕТКОСТИ во всем этом все равно не было - все как-то расплывалось в тумане. Куча хороших слов, и отличные некогда пресс-конференции Путина - и одновременно какие-то мутные дела. Когнитивное рассогласование.

И тут - буквально с первыми же громкими запросами и обращениями Навального - наступила полная ясность. ОКАЗЫВАЕТСЯ, в ответ на самые очевидные требования «наведения справедливости» или хотя бы расследования - суды будут юлить и елозить, выгораживая неправду до последнего.

Конечно, они и так это делали! Сажая, например, людей разного калибра от олигархов до неосторожных блогеров. Но они были в этом активной стороной, и всегда оставалось смутное ощущение, что тут есть какая-то «политическая необходимость». Что они «знают что делают».

А Навальный выступил как раз атакующей стороной, с нашей стороны, гражданского общества. Он как бы начал СПРАШИВАТЬ. И добиваться ответа, серией последовательных юридических нажимчиков. Или если не ответа, то полного умолкания «с того конца» - но уже такого очевидного, что говорить больше незачем.

Мы ведь прекрасно понимаем, в какую строго-подчиненную систему у нас увязаны суды. И что все очень быстро восходит к прямым указаниям начальства. Т. е. это было как будто спросить Путина на прямой линии, и не получить от него ответ-обмылок, а переспросить получше, перехватить руку повыше, а потом еще повыше - пока юлить уже будет некуда.

Стратегия Навального на меня в целом производит именно такое впечатление. У него хватало юридической изобретательности, знания законов в этой сфере (скорее «неформальных законов», я имею в виду - трюки и увертки, как лучше сладить дело) и настойчивости. И мы получали ОТВЕТ. Ответ за ответом. «ДА, мы будем выгораживать тут своих, мы тут одним миром мазаны, друзья Путина у нас священная корова» - и т. д.) Все это в конце концов говорилось едва ли не открытым текстом.

Поэтому то что Крылов говорит об «ограниченной применимости» этого метода - палка о двух концах. В том смысле, что проигранные дела тут несравненно весомее, чем выигранные. И взрывают гораздо более шумную информационную бомбу. Главное - подбирать случаи, чтобы несправедливость была как можно более очевидной, и заставлять этого арлекина снова кланяться. Пусть кукольный театр воспроизведется, все фигурки станцуют и еще разок продемонстрируют, на страже какой скотской системы они стоят. Нам полезно на это смотреть, это повышает градус нашей гражданской зрелости.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: serg_markov
2012-01-01 11:25 pm (UTC)
Перечитайте политическую биографию Луки, обращая внимание на ту ее часть, где описывается начало похода луки на местный кремль, это пользительно, чтобы потом опять, как в случае с путиным, не восклицать "как же он нас нае..л" Некоторые, правда, даже и этого не восклицают.. :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tbv
2012-01-02 08:49 am (UTC)
Да я отлично помню все это, я тогда еще смотрел телевизор. Есть один важный момент, который для меня ключевой. Лука тогда никому не рассказывал, что "два срока и не больше" для него - священная корова. А Навальный наиболее близок к этому, из всех оппозиционеров которые я слышал. Если он озвучит программу - законодательно закрепленные два раза по четыре года и привет - я буду за него голосовать и очень горячо его пропагандировать. Безотносительно к тому, каким он лично окажется президентом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: serg_markov
2012-01-02 09:14 am (UTC)
Нет, все таки российские политические аналитики это великолепное чудо :-) Ведь перед глазами пример айфончика, так нет ведь, все равно та же дуда :-) Никто не помешает Навальному в суперпрезиденсткой республике, которую он хочет "сохранить с ограничениями", побыв президентом два раза потом несчетное количество раз быть премьером, как мог бы сделать путя, если бы ума у него хватило, не изменилось бы ровным счетом ничего.
Я поддержку только того кандидата, который заявит ключевым элементом своей программы отказ от суперпрезиденсткой республики. Противное это в лучшем случае воспроизводство ельцин-путин, в худшем-путин-путин(лука).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tbv
2012-01-02 09:20 am (UTC)
НАХРЕН нам этот бред парламентский! Такие страны, как Россия, Франция, США должны иметь сильную президентскую власть. Но короткую. ))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: serg_markov
2012-01-02 09:27 am (UTC)
Ну и ковыляйте тогда по дороге от путина к путину :-) Ни во Франции, ни тем более в штатах и близко похожего на российскую нет. Вы думаете зря штаты после второй мировой запретили немцам строить очередную немецкую "вертикаль" ? Им нахрен не было нужно постоянное воспроизводство немецкого тарана без мозгов и тормозов, и они сделали в своих целях, но и ко благу немцев, механизм с мозгами и тормозами.
Результат очевиден, Россия в очередной вертикальной жопе, немцы тихой и умной сапой подгребают под себя всю Европу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tbv
2012-01-02 09:53 am (UTC)
Почему бы и нет, Путин в первые пять лет был очень прогрессивен. Едва ли не лучший президент в мире на тот момент. Вся проблема только в несменяемости.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: serg_markov
2012-01-02 09:58 am (UTC)
Читайте сначала :-)
"Почему бы и нет" к чему сказано - к очередной вертикальной ж..пе ? :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tbv
2012-01-02 10:03 am (UTC)
Я же говорю - засиделся. Тут все очень просто, и нечего мудрить где не надо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: serg_markov
2012-01-02 10:05 am (UTC)
Еще разик, в распоследний, бо надоело, в существующей сегодня российской политической системе он мог быть премьером с фактически президентскими полномочиями хоть до посинения
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tbv
2012-01-02 10:16 am (UTC)
Так не бывает ни в одной стране мира. Даже в Туркменистане, где силовик (всевластный) Реджепов, кажется, после смерти туркменбаши посадил нынешнего в президентское кресло - он был такой тихий-тихий. Бывший зубной врач. Сейчас тихий-тихий сидит в президентском кресле и всем рулит, а Реджепов в тюрьме. Вся операция заняла полгода.

И так происходит всегда и везде, в том числе и в России. Путину удалось проскочить через эту аномалию только по одной причине - что он имел право на новый президентский срок. Так уж устроены аппаратные игры, там свои законы. Переносить на них законы построения гайдновских симфоний - не будет плодотворно для анализа. ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: serg_markov
2012-01-02 10:31 am (UTC)
Для этого туркменбаши должен сначала откинуть копыта :-)) Если вы собираетесь воспроизводить леонидов ильичей, да флаг в руки, только тут не поможет самый громкий барабан :-))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tbv
2012-01-02 10:38 am (UTC)
Нет, почему, ситуация буквально та же самая. Всесильный силовик Реджепов-Путин вне Кресла, и жалкий Бердымухамедов, но в Кресле. Без команды, без рычагов, без влияния, без ничего. Несколько месяцев - и ситуация меняется на полярную. Так же и Медведев бы сделал, если бы Путин попробовал играть роль Дэна. Но там все жило в ожидании четвертого срока Путина, и Медведев стал играть роль чисто техническую. На подтанцовках. Тут не от характера людей зависит, а от характера аппаратных игр.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: serg_markov
2012-01-02 04:15 pm (UTC)
Все, что вы моделируете это ситуацию Коржакова а не Ельцина
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: serg_markov
2012-01-02 10:36 am (UTC)
так уже было и в мексике и в аргентине
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: serg_markov
2012-01-02 10:02 am (UTC)
Его заслуга в этот период только налоговая реформа. Это в плюс, в минус сурковщина и подминание всего и вся под себя любимого, началось это практически сразу. Тэк что в лучшем случае этот период по нулям и оогромный минус в конце, который еще далеко не его конец, так что минусов он еще надобавляет по самые помидоры. И все благодаря вашему "петровскому" мышлению 16 века :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tbv
2012-01-02 09:25 am (UTC)
Что же касается примера Медведева, то вы все перепутали. )) Путин держал его в железных кандалах ТОЛЬКО потому имел право на третий срок, после этой "перебивки". Если бы не этот фокус, М. избавился бы от всей опеки через годик. Одним рывком.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: serg_markov
2012-01-02 09:31 am (UTC)
Следующим рывком стало бы сообщение об его инсульте :-) Это шютка :-) Ничего бы он сделал, находясь под постоянным контролем микрокоманды путинских старочексистов, первый же разговор на эту тему и у медведева была быжопа как у бабуина, красная и мозолистая, от долгой и хорошей порки :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alterinf
2012-01-02 12:26 am (UTC)
Вы сомневаетесь, что Навальный - агент влияния?!!!
Ознакомтесь с текстом самого Навального.
http://navalny.livejournal.com/414357.html
На смерть Егора Гайдара. Навальный славит врага народа и полностью одобряет его действия по разрушению экономики и по истреблению русских людей.
Ссылка не всегда открывалась, козлика показывала. Наверное, из-за перегрузки ЖЖ Навального. А в последнее время вообще перестала открываться. Может, удалил? Я скопировал к себе. Вот:
http://alterinf.livejournal.com/16035.html#cutid1
Там же и ссылки для тех, кто забыл, что такое Гайдар.
"Я за ассимиляцию, а не за депортацию. Если ты хочешь жить здесь — будь русским. Если ребенок вырос в России, зачем ему быть таджиком? Пусть в буквальном смысле становятся русскими. Ведь, приезжая в Америку, люди по большей части становятся американцами". –
- из интервью А. Навального журналу «Эсквайр». http://esquire.ru/wil/alexey-navalny Вот такой он «Националист».
На последнем митинге Навальный "забыл" сказать о 282 статье. Хотя и обещал.
А.Белов поддерживает А.Навального как лидера оппозиции и кандидата в презики. При этом не отрицает, что Навальный - агент влияния США. И говорит, что нам нужен кандидат, который устраивает Запад. Лидер движения "Русские" в эфире Канала ПИК
http://belovpotkin.livejournal.com/26123.html#comments
Оцените комментарий Белова.
Я привык очень высоко ценить заслуги Александра Белова-Поткина, создателя ДПНИ и сайта ДПНИ перед русским освободительным движением. Я конечно понимаю, что отрицание всего советского влияет на мозги. Но не в такой же степени! И что делать, если уже такие люди переходят на сторону врага?
Это не мои и не чьи-то фантазии. Прямая речь. Как говорится, никто за язык не тянул.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: renata
2012-01-02 07:11 am (UTC)
пост его разумный, хотя в чем там "предложение", не вижу.
но какой там бред в комментах :-(((
ну, и конечно, песенка про КПРФ как адекватную социал-демократическую партию - очень смешная.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tbv
2012-01-02 08:47 am (UTC)
Ну, имеется в виду КПРФ после перезапуска. Всю старую гвардию - долой из системы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: renata
2012-01-02 10:50 am (UTC)
да ну, это все подмена понятий. справедливый суд = русская идея; КПРФ это не коммунисты и т.л. пусть тогда перестают называться коммунистами. а носители такой русской идеи пусть честно скажут, что я, мол, национализм перерос, но люблю свою страну и хочу, чтобы в ней было так-то.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tbv
2012-01-02 10:58 am (UTC)
Не знаю как насчет националистов, но у коммунистов по-моему при любых раскладах никаких шансов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: renata
2012-01-02 11:01 am (UTC)
дело не в шансах, а в попытке выдавать одно за другое.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iime
2012-01-02 08:21 am (UTC)
В рамках существующей юридической системы адвокатское бюро Навального не может добиться хороших результатов по ведущимся делам - и поэтому предлагается менять всю систему.

Здорово, че.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tbv
2012-01-02 08:46 am (UTC)
По типу нам нужны его какие-то частные адвокатские дела для заработка.
(Reply) (Parent) (Thread)